На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Вы здесь:ГлавнаяАрхитектура → Ответы → В чем особенности петербургских станций метро?

Обзор станций метро Санкт-Петербурга

В чем особенности станций метро в Санкт-Петербурге?
Современному человеку трудно представить жизнь в мегаполисе без метрополитена, благодаря которому уменьшается нагрузка на наземный транспорт, позволяя значительно сократить время перемещения с одного места в другое.

Петербургский метрополитен – это скоростная транспортная система, работающая вне городских улиц и являвшаяся в Советском Союзе второй по величине после Московского метро. Это самое северное и самое западное метро в России, имеющее самые глубокие в мире (по средней глубине залегания) станции, при этом, станция «Адмиралтейская» является самой глубокой в России.

Особенностей у петербургских станций метро очень много. Например, впервые в мире здесь появились односводчатые станции глубокого заложения, которых сегодня в Петербурге 15, в Москве же всего одна. Впервые в мире Петербургский метрополитен обзавелся двухъярусной пересадочной односводчатой станцией и станцией закрытого типа, сейчас их 10 и первой из них бал «Парк Победы». Сейчас подобные станции уже не сооружаются, однако, те, что существуют, можно назвать «визитной карточкой» метрополитена.

В некоторых турникетах до сих пор принимаются жетоны Нижегородского метрополитена устаревшего образца и украинские гривны достоинством 50 копеек.

Особенностью можно назвать и расположение 24 станций на островах дельты Невы, а также оформление станций «Балтийская», «Адмиралтейская» и «Приморская» в морском стиле.

Поскольку некоторые станции расположены в подтопляемых при наводнениях зонах, их наземные вестибюли на несколько ступенек приподняты над окружающим ландшафтом и, к тому же, оборудованы громоотводами.

В 2013 году в метрополитене проведен эксперимент по ночному курсированию поезда-челнока, ставшего связующим звеном обеих стороны Невы во время разведения мостов. Поначалу поезд соединял станции «Адмиралтейскую» и «Спортивную» по выходным дням, двигаясь по одному пути. Только за майские праздники было перевезено около 2000 пассажиров, поэтому с 31 мая 2013 года поезд-челнок каждую ночь курсирует с интервалом отправления в 20 минут. Планируется открыть второй выход со «Спортивной», чтобы связать в ночное время Петроградскую сторону с Васильевским островом.

Геологические особенности подземного Петербурга неблагоприятны для строительства, поэтому прокладка метрополитена всегда была достаточно трудна. Многие технологии, использованные в ходе строительства, здесь были применены впервые в мире. Так, в 1974 году пришлось замораживать плывун. 8 апреля в процессе бурения разведочных скважин в промежутке между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» обнаружили поступление воды из незамёрзшей породы. Стремительное наступление плывуна не позволило полностью закрыть аварийные затворы, но, по официальным данным, людских жертв удалось избежать. Плывун удалось остановить только преградой, сооруженной поблизости от станции метро «Лесная».
Ошибка? Напишите, мы исправим!
Вопросы и отзывы читателей
Оставить комментарий
Будьте первым, кто оставит здесь свой отзыв!
Вы
Сегодня



Задать вопрос
Подписаться на отзывы
Карта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
№ 2672, 1 октября 2014 г.
Войти
ПитерГид
PeterGid.ru © 2005-2018
Путеводитель по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Обновление 2018-10-21.