На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Вы здесь:ГлавнаяАрхитектура → Ответы → Какая станция метрополитена в Санкт-Петербурге была первой?

Обзор первых станций метрополитена в Санкт-Петербурге

Какая станция метро в Санкт-Петербурге была первой?
Многие питерцы привыкли, что метро их родного города – это просто удобный и незаменимый транспорт. Поэтому, торопясь по своим делам или на работу, порой просто перестали замечать его архитектуру, убранство станций, самыми красивыми из которых считаются те, что находятся на первой линии. Открытые более полувека назад и выполненные по передовым технологиям того времени, станции метро от Автово до Площади Восстания объединены одним стилем.

Эти станции (Автово, Площадь Восстания, Пушкинская, Владимирская, Нарвская, Технологический институт, Балтийская, Кировский завод) сегодня признаны объектами культурного наследия регионального значения.

Если взглянуть на историю строительства Санкт-Петербургского метро, можно увидеть, что самой первой стала станция метро Автово, куда 15 ноября 1955 года поезд метро привез первых пассажиров. Свое название станции дал исторический район города, где она располагается. До времен правления Петра I в этих местах находилось несколько деревень, впоследствии объединенных в одну общину Аухтуа, ну а потом название трансформировалось в Автово.

Глубина трехпролетной станции Автово сравнительно небольшая, всего 15 метров. Потолочное перекрытие здесь поддерживается двумя рядами колонн, а необычность её в том, что 30 из них облицованы мрамором, а остальные 16 смотрятся как хрустальные. Эта иллюзия появилась благодаря профессору Виктору Гершуни, архитекторам Евгению Левинсону и Андрею Грушке. Колонны уникальны, подобных им нет ни в одном метрополитене России.

У туристов самой популярной станцией метро является Невский проспект, начавший свою работу в 1963 году. В проекте она имела сразу три названия: «Площадь Плеханова», «Улица Желябова» и «Центр Ленинграда», но в результате ей дали имя Невского проспекта – одной из главных городских магистралей. Наклонный ход главного выхода со станции, ведущего на Михайловскую улицу, отличается от всех остальных тем, что отделан пластиком. А поскольку он ведёт в историческую часть Санкт-Петербурга, где невозможно было соорудить наземный вестибюль, пассажиры входят и выходят через подземный переход. Над другим переходом, который ведет на канал Грибоедова, расположена копия приказа о том, что Ленинградскому Метрополитену присвоен орден Ленина.

Станция «Нарвская» получила своё название из-за расположения в историческом районе, в своё время названном Нарвской заставой. Рядом с вестибюлем можно увидеть Нарвские Триумфальные ворота, возведенные в 1814 году и предназначенные для встречи русских войск, которые возвращались из похода по Европе.

Художественное оформление станции «Нарвская», в целом, можно назвать одним из самых богатых в Питерском метрополитене. Интересно, что у местных жителей есть легенда о нахождении рядом со станцией под землей секретного завода.

Метрополитен Санкт-Петербурга по средней глубине пролегания станций является самым глубоким в мире.
Ошибка? Напишите, мы исправим!
Вопросы и отзывы читателей
Оставить комментарий
Будьте первым, кто оставит здесь свой отзыв!
Вы
Сегодня



Задать вопрос
Подписаться на отзывы
Карта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
№ 2885, 1 октября 2014 г.
Войти
ПитерГид
PeterGid.ru © 2005-2018
Путеводитель по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Обновление 2018-08-20.