На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Вы здесь:ГлавнаяАрхитектура → Ответы → Чем интересны тоннели Санкт-Петербурга?

Обзор тоннелей Санкт-Петербурга

Чем интересны тоннели Санкт-Петербурга?
Жизнь и движение в современных мегаполисах не останавливается ни на час. Существующие наземные дороги нередко просто не справляются с огромными транспортными потоками, которые с ростом благосостояния населения постоянно увеличиваются. Именно поэтому правительство крупных городов приходит к мнению, что без подземных тоннелей, соединяющих оживлённые транспортные магистрали, просто не обойтись.

В Санкт-Петербурге сегодня их насчитывается немало, каждый имеет собственную историю и по-своему интересен.

Появление Тоннеля Московского проспекта связано с перемещением завода «Электросила» в 1911 году в Московский район, где он занял территории, которые находились с обеих сторон проспекта. Чтобы не мешать и без того напряженному движению, которым характеризуется одна из основных городских магистралей, в конце 60 годов территории завода в Санкт-Петербурге решили соединить автомобильно-пешеходным тоннелем. Благодаря тоннелю свободное перемещение технологического транспорта завода значительно упростило его работу. Однако, в постперестроечные годы производство свернули, а тоннель в связи с ненадобностью засыпали.

Параллельно со строительством одной из станций питерского метро, названной «Гостиным двором», в 1961 году для пешеходов был построен тоннель Садово-Невский. В ходе строительства тоннеля в Санкт-Петербурге пришлось обуздывать речку Кривушку, протекавшую под станцией, засыпанную около 200 лет назад и прорвавшуюся на поверхность. Тоннельные стены в Санкт-Петербурге облицевали известняковой плитой, покрыв прохожую часть асфальтобетоном. При осуществлении в 1994 году капремонта известняковую плиту стен и колонн заменили мраморной плиткой, а пол заковали в гранитные плиты. Кроме того, перебрали гранитную облицовку всех лестничных спусков в Санкт-Петербурге.

Помимо уже действующих тоннелей в Санкт-Петербурге продолжается строительство новых, необходимых для разгрузки наземных транспортных магистралей. Например, недавно в поселке Шушары стартовал уникальный тоннелепроходческий комплекс, целью которого является строительство первого в России двухпутного тоннеля метрополитена, протяженностью 3,7 км, который свяжет будущую станцию метро «Шушары» с «Проспектом Славы». Благодаря этому проекту в Санкт-Петербурге серьезно улучшится транспортная доступность активно развивающихся южных районов Петербурга. По традиции метростроевцев комплексу решили дать женское имя «Надежда».

Ещё один тоннель будет проходить через Васильевский остров, где строители сооружают тоннель под Смоленкой длиной около 290 метров, глубиной 11 метров. Русло реки заключат в железобетонный канал, который будет расположен поверху тоннельного перекрытия. Цель проекта – создать скоростную автомагистраль в Санкт-Петербурге, благодаря которой Большой морской порт будет соединен с российскими федеральными трассами, даже со скандинавскими странами. К тому же, тоннель, возводимый под Смоленкой, поспособствует снижению нагрузки на городскую центральную часть.
Ошибка? Напишите, мы исправим!
Вопросы и отзывы читателей
Оставить комментарий
Будьте первым, кто оставит здесь свой отзыв!
Вы
Сегодня



Задать вопрос
Подписаться на отзывы
Карта
Путепроводы и тоннели
Путепроводы и тоннели
Путепроводы и тоннели
№ 3238, 26 февраля 2015 г.
Войти
ПитерГид
PeterGid.ru © 2005-2018
Путеводитель по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Обновление 2018-12-19.